Выручка — это денежная сумма, которую организация или индивидуальный предприниматель получает от продажи своих товаров или услуг. Она выражается как в наличных деньгах «в кассе», так и в средствах на счету компании.
Перед формулами и примерами ответим на вопрос «в чем измеряется выручка» — только в рублях.
Рассчитывается показатель по простой формуле:
Выручка = количество проданных товаров * стоимость единицы продукта.Чтобы сразу закрепить формулу, объясним на примере магазина табачной продукции. Представим, что вы продаете кальяны стоимостью 2 000 ₽ каждый. За один месяц вы продали 20 таких кальянов.
Выручка за месяц с продажи кальянов = 20 кальянов * на 2 000 ₽ = 40 000 ₽.Или представим, что за год вы продали:
- 100 кальянов по 2 500 ₽ за штуку;
- 150 кальянов по 4 000 ₽ за штуку;
- 720 электронных сигарет по 1 300 ₽ рублей за штуку;
- 500 пачек сигарет по 200 ₽ за штуку;
- 300 пачек сигарет по 150 ₽ за штуку.
Годовая выручка составит: 100 * 2 500 + 150 * 4 000 + 720 * 1 300 + 500 * 200 + 300 * 150 = 1 931 000 ₽.А если давать ответ на вопрос «чему равна выручка каждого товара», то стоит обратиться к следующей формуле:
Выручка = себестоимость товара (закупочная цена) + добавленная стоимость.Добавленная стоимость состоит из затрат на:
- заработную плату сотрудникам;
- аренду точки;
- коммунальные платежи;
- энергоресурсы и так далее.
Вернемся к примеру с кальянами. Представим, что вы закупили каждый кальян по 800 ₽. При расчете добавленной стоимости вы выяснили, что для окупаемости товара и получения прибыли нужно «накинуть» на него 70% от стоимости (560 ₽).
Выручка с каждого кальяна будет составлять 1 360 ₽.
Опираясь на формулы делаем вывод, из чего складывается выручка — из сумм всех чеков за определенный промежуток времени. Например, за неделю / месяц / год. Однако здесь есть важная пометка:
Предоплата за продукт или услугу НЕ считается выручкой. Только тогда, когда за товар будет выплачена полная стоимость, а клиент заберет покупку, сумма попадет в список выручки. Также бывают ситуации, когда к общей выручке относят и другие средства компании. Здесь стоит обратиться к видам этой метрики.