Прибыль — это положительная разница между доходами организации и ее расходами. Поэтому размышляя над вопросом «Доход, выручка и прибыль: в чем разница» отметим, что затраты предприятия — как раз то, что отличает выручку, доход и прибыль.
К расходам, которые учитываются при расчете прибыли, относятся:
- налоги и акцизы;
- кредиты;
- заработная плата сотрудникам;
- аренда помещения;
- коммунальные услуги;
- расходные материалы.
В экономике выделяют 4 вида прибыли: - валовая — когда из выручки вычитается себестоимость производства;
- операционная — когда из валовой прибыли вычитаются операционные расходы (затраты на логистику, рекламу, техническое обслуживание, коммунальные платежи, покупку или продление лицензий и т.д.);
- балансовая — когда из доходов дополнительно к себестоимости вычитают расходы на неосновную деятельность (штрафы, долги);
- чистая — деньги, которые остаются после уплаты всех видов расходов.
Часто многие не понимают, чем отличается выручка от чистой прибыли, однако после изучения определений у начинающих бизнесменов все встает на свои места.
Перейдем к примеру.
Представим, что за май ваша франшиза табачной продукции получила 1 950 000 ₽. После анализа и вычета всех расходов у компании осталось 1 200 000 ₽. Эта сумма и будет являться прибылью.
Именно прибыль является самым важным показателем в работе каждой компании.
Предлагаем кратко зафиксировать, в чем разница между выручкой и прибылью:
Выручка — это сумма всех поступлений без вычета расходов. Если у компании есть продажи, то есть и выручка. А если нет продаж, то выручка будет равна нулю.
Прибыль — это итоговый показатель, который позволяет увидеть, сколько средств осталось у вашего бизнеса после покрытия расходов. Если при расчете этого показателя вы выясните, что потратили больше заработанного, то прибыль будет считаться отрицательной. В выручке такого не бывает.
Рассчитывать прибыль нужно для того, чтобы понимать, в каком направлении развивается ваша компания, на чем зарабатывает и из-за чего теряет средства.
Расчеты помогают понять рентабельность бизнеса. Провести их можно тремя методами:
1. Горизонтальный или временной анализВ этом анализе сравнивается прибыль в разные периоды времени. Например, в начале 2022 года и в начале 2023 года. Такой анализ позволяет увидеть падение выручки и вовремя его остановить.
2. Вертикальный или структурный анализ Вся прибыль раскладывается строго по полочкам: куда, сколько и зачем уходит средств.
3. Конкурентный анализ Позволяет сравнить ваш бизнес с конкурентами и понять, к каким показателям стоит стремиться.
Проводить конкурентный анализ бывает непросто, так как чаще всего найти конкретные цифры о прибыли других компаний почти невозможно. Если вы остановите свой выбор на франшизе компании PiterSmoke, наша команда всегда будет с вами на связи и вовремя подскажет, в какую сторону стоит двигаться.