Роялти в составе франшизы – это регулярные суммы взносов от франчайзи за право использования бренда франчайзера. Они отличаются от паушального взноса, который оплачивается единовременно при заключении договора, тем, что роялти оплачивается на протяжении всего срока сотрудничества. Регулярные платежи дают право на использование опыта, торговой марки бренда, наработанных технологий и репутацией компании.
Что входит в состав роялти, кроме всего вышеперечисленного?
Например, при покупке
франшизы компании PiterSmoke вы получаете:
- Право на использование площадки готовой и настроенной витрины интернет-магазина, которая находится в топе поиска по всем регионам России;
- Собственную CRM-систему и IT-решения для удаленного управления;
- Право на использование базы поставщиков с уже настроенной системой логистики;
- Возможность коллаборации с другими компаниями при открытии точки;
- Готовые и эффективные инструменты для привлечения новой аудитории, действующую программу лояльности для клиентов.
Чаще всего на рынке франшиз встречаются виды роялти с фиксированными и процентными платежами.
Фиксированные платежи определяются компанией заранее и прописываются при заключении договора. Например, 10 000 тысяч рублей один раз в месяц. Когда мы говорим про фиксированные платежи для франчайзи, существует мнение, что заинтересованность франчайзера в росте бизнеса партнера не очень высокая. Но у них есть и свой плюс – чем больше растет размер выручки, тем менее значимой становится сумма платежа для франчайзи.
Процентные платежи – устанавливаются в размере ставки на роялти и могут меняться в зависимости от условий договора, но это встречается гораздо реже. То есть при покупке франшизы вы будете оплачивать ежемесячно, например, 4% от прибыли.
Процентные платежи могут быть трех видов:
- Фиксированная процентная ставка. Размер выплаты не меняется на протяжении всего времени сотрудничества.
- Увеличивающаяся процентная ставка. Может применяться исходя из местоположения франчайзи. Если вы хотите открыть точку там, где прогнозируется выше и значительнее уровень дохода – то и процент будет выше по договору. Или наоборот, если точка находится в обычном месте, то процент может быть ниже.
- Уменьшающаяся процентная ставка. Может применяться некоторыми компаниями для стимуляции роста партнера. Если франчайзи сможет добиться определенного результата, то процентная ставка будет понижена.