Выбирать помещение стоит с умом, чего в первый раз у меня, к сожалению, не случилось. Я нашел место в центре города, ежемесячная аренда которого составляла примерно 45 000 рублей. Тогда это цена казалась вполне себе приемлемой: крутая точка, большая площадь, и трафик должен быть хорошим.
В итоге аренда оказалась невыгодной. Больно признавать, но я пролетел и потерял крупную сумму.
Уже чуть позже, когда я решил стать франчайзи PiterSmoke, я подобрал несколько других мест. Определиться было трудно, в голове сидел страх из-за предыдущего опыта. Тогда команда PiterSmoke помогла мне в выборе. Мы вместе приехали на точки для оценки локаций, и специалисты провели полный анализ каждой точки:
- пешеходный трафик;
- наличие конкурентов рядом;
- план дальнейшей застройки новых районов и так далее.
Результат оправдал ожидания. С опытными людьми всегда легче, но об этом чуть позже. Пока запоминайте основные правила подбора помещения для торговли табачной продукцией:
1. Точка может быть как павильоном, так и полноценным магазином, но не комнатушкой с окошком для продажиСогласно закону, павильон — это строение с торговым залом, в который может спокойно зайти покупатель.
2. Точка НЕ должна располагаться рядом с учебными заведениямиМежду вашим магазином и школами, университетами, колледжами, кружками, секциями и так далее должно быть минимум 100 метров (примерно 120 шагов человека). Если будет хотя бы на 1 см меньше, то ждите штрафы и конфискацию продукции от Роспотребнадзора.